• Репортаж со строительства станции метро "Румянцево"

    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство

    Репортаж "Станция метро "Румянцево" в Новой Москве"

    Станцию метро "Румянцево", которая будет располагаться вблизи деревни Румянцево у Киевского шоссе. Как сообщил на днях заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, формально станция будет готова уже к 15 мая, но запустить ее планируется одновременно со станцией "Саларьево", которая будет готова в июне месяце и станет конечной станцией Сокольнической линии.
    С приходом метро в этот район станет более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка (это крупнейший офисно-торговый комплекс на юго-западе Москвы). Также станция расположена на пути в аэропорт Внуково, а значит дорога в аэропорт также значительно упростится. Строительство ведётся в рамках продления Сокольнической линии метро от "Юго-Западной" до "Саларьево". На этом участке в декабре прошлого года была открыта станция "Тропарево".

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 1
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 1


    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 2
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 2


    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 3
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 3


    Сейчас станция "Румянцево" находится на стадии отделки. На поверхности ведутся работы по укладке коммуникаций. Под землю спускается оборудование.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 4
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 4


    Мы спускались вниз через вентиляционную шахту. Сейчас это просто бетонный куб, в дальнейшем он будет выглядеть так:

    2015.01 Станция метро Румянцева. Проект
    2015.01 Станция метро Румянцева. Проект


    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 5
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 5


    Вот такие масштабные вентиляторы будут проветривать станцию.

    Количество помещений в станции поражает. Я конечно подозревал, что станция это не только платформа и вестибюли, но не до такой степени. Это настоящий подземный мини-город. Всего, во время эксплуатации, к станции будет приписано более 280 человек.

    Станция колонная, трёхпролетная. "Румянцево" станет первой двухъярусной станцией московского метрополитена: над платформой построен второй этаж для технологических и служебных помещений. Обычно такие помещения располагаются в торцах станций, за вестибюлями.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 6
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 6

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 7
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 7

    Кассовый зал облицовывают мрамором.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 8
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 8


    Ведется монтаж эскалаторов. Вдоль эскалаторной ленты (в невидимой части для пассажиров) расположены специальные мостки для ремонта и обслуживания.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 9
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 9
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 10
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 10


    Огромное помещение энергоподстанции.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 11
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 11


    Под энергоподстанцией расположен зал для укладки кабелей.

    Спускаемся на платформу.
    В настоящее время на платформе ведутся отделочные работы, монтируются металлоконструкции для прокладки кабельных линий, настилается пол. В первом вестибюле строители мрамором отделывают стены пешеходного перехода, который ведет к будущему выходу.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 12
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 12


    Это - так называемые сходни. Их используют в случае аварии в путевом туннеле, когда пассажиры вынуждены добираться до станции пешком.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 13
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 13

    У стены справа вы можете видеть специальные трапы для ремонтно-монтажных работ. Они также будут скрыты от глаз пассажиров окультуренной стеной.

    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 14
    2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 14

    Колонны будут облицованы вот такими металлическими кожухами.

    В законченном виде платформа будет выглядеть так:

    2015.01 Станция метро Румянцева.  Проект
    2015.01 Станция метро Румянцева. Проект

    Станция метро "Румянцево" будет выполнена в стиле абстракционизма по мотивам картин нидерландского художника Пита Мондриана, который наряду с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 15
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 15

    Гранитчик-мраморщик самая высокооплачиваемая работа на стройке. Но и одна из самых тяжелых. Сколько весят мраморные плиты можете себе представить, а тут еще и нужна их деликатная подгонка.

    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 16
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 16
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 17
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 17
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 18
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 18
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 19
    2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 19