Станцию метро "Румянцево", которая будет располагаться вблизи деревни Румянцево у Киевского шоссе. Как сообщил на днях заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, формально станция будет готова уже к 15 мая, но запустить ее планируется одновременно со станцией «Саларьево», которая будет готова в июне месяце и станет конечной станцией Сокольнической линии.
С приходом метро в этот район станет более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка (это крупнейший офисно-торговый комплекс на юго-западе Москвы). Также станция расположена на пути в аэропорт Внуково, а значит дорога в аэропорт также значительно упростится. Строительство ведётся в рамках продления Сокольнической линии метро от «Юго-Западной» до «Саларьево». На этом участке в декабре прошлого года была открыта станция «Тропарево».
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 1
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 2
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 3
Сейчас станция "Румянцево" находится на стадии отделки. На поверхности ведутся работы по укладке коммуникаций. Под землю спускается оборудование.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 4
Мы спускались вниз через вентиляционную шахту. Сейчас это просто бетонный куб, в дальнейшем он будет выглядеть так:
2015.01 Станция метро Румянцева. Проект
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 5
Вот такие масштабные вентиляторы будут проветривать станцию.
Количество помещений в станции поражает. Я конечно подозревал, что станция это не только платформа и вестибюли, но не до такой степени. Это настоящий подземный мини-город. Всего, во время эксплуатации, к станции будет приписано более 280 человек.
Станция колонная, трёхпролетная. «Румянцево» станет первой двухъярусной станцией московского метрополитена: над платформой построен второй этаж для технологических и служебных помещений. Обычно такие помещения располагаются в торцах станций, за вестибюлями.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 6
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 7
Кассовый зал облицовывают мрамором.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 8
Ведется монтаж эскалаторов. Вдоль эскалаторной ленты (в невидимой части для пассажиров) расположены специальные мостки для ремонта и обслуживания.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 9
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 10
Огромное помещение энергоподстанции.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 11
Под энергоподстанцией расположен зал для укладки кабелей.
Спускаемся на платформу.
В настоящее время на платформе ведутся отделочные работы, монтируются металлоконструкции для прокладки кабельных линий, настилается пол. В первом вестибюле строители мрамором отделывают стены пешеходного перехода, который ведет к будущему выходу.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 12
Это - так называемые сходни. Их используют в случае аварии в путевом туннеле, когда пассажиры вынуждены добираться до станции пешком.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 13
У стены справа вы можете видеть специальные трапы для ремонтно-монтажных работ. Они также будут скрыты от глаз пассажиров окультуренной стеной.
2015.01 Станция метро Румянцева. Строительство 14
Колонны будут облицованы вот такими металлическими кожухами.
В законченном виде платформа будет выглядеть так:
2015.01 Станция метро Румянцева. Проект
Станция метро «Румянцево» будет выполнена в стиле абстракционизма по мотивам картин нидерландского художника Пита Мондриана, который наряду с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.
2015.01 Станция метро Румянцево. Строительство 15
Гранитчик-мраморщик самая высокооплачиваемая работа на стройке. Но и одна из самых тяжелых. Сколько весят мраморные плиты можете себе представить, а тут еще и нужна их деликатная подгонка.