• Умремте ж под Москвой.Волна протестов охватила южные окраины столицы.Геноцид коренного населения?

    Расширение границ Москвы было одним из самых амбициозных начинаний Дмитрия Медведева во главе государства – согласно первоначальному плану Новая Москва (по территории сопоставимая со «старой» Москвой) должна была стать малоэтажный пригородом с европейскими стандартами жизни. «Новые районы не могут быть просто спальными, такими безликими кварталами, которых у нас, к сожалению, в стране хватает», – заявлял Медведев на излете своего президентского срока.

    Но затем мэрия решила, что присоединенные территории должны застраиваться как обычные столичные окраины. На прошлой неделе в 21 населенном пункте Новой Москвы прошли публичные слушания, посвященные схеме территориального развития, определяющей строительство в регионе на ближайшие 20 лет. В Новой Москве планируют поселить полтора миллиона человек, проложить 600 км дорог, построить 100 млн кв. м недвижимости. Хотя на этой неделе, формально, мэрия ещё принимает замечания по проекту от жителей, заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин уже отрапортовал, что жители Новой Москвы якобы одобрили план застройки региона.

    В реальности же залы на слушаниях в Троицке, Первомайском, Московском и других населенных пунктах были во многом заполнены лояльными бюджетниками, а перед сотнями настоящих жителей полицейские закрывали двери. Конфронтация жителей Новой Москвы и полиции едва не переросла в столкновения, в городе Московский был вызван ОМОН, когда потому что на улице оказалось до тысячи человек, не допущенных на слушания. На 22 марта намечен новый митинг протеста активистов из разных населенных пунктов, который должен пройти в городе Московский.

    Александр Литой выяснил, чего именно опасается население Новой Москвы.

    Первомайское

    «Мы чувствуем себя индейцами, которых завоевывают колонизаторы»

    Наталья Белова, муниципальный депутат поселения Первомайское:

    «Разработка этих схем стоила 50 миллионов рублей. Если признать сейчас, что схемы эти бездарные и сырые – я считаю, такие они и есть – значит, это 50 бюджетных миллионов, потраченных впустую.

    Большое количество леса в моем районе должно быть сведено под дороги: ведь даже под четырехполосные трассы в лесу рубят коридоры по 80-100 метров. При этом, у нас рядом поле. Оно, конечно, чего-то стоит, но совершенно непонятно, зачем нам отдавать под вырубку лес. Здесь явно задействованы чьи-то коммерческие интересы.

    Окрестности деревни Жуковка практически остаются без лесов, так там пересекаются четыре дороги от 6 до 8 полос, хотя там живет всего 400 человек. Две из них проходят по жилому сектору вплотную к домам. Под некоторые дороги потребуется снос домов, так как там сейчас даже две полосы не поместятся, а хотят четыре-шесть. В Клоково, Хатминках, Конюшково люди боятся сносов. В Пучково люди взволнованы планами дорожного строительства – дороги возьмут деревню в кольцо.

    В соответствии с планами, рядом с моим домом будет восьмиполосная трасса. При этом говорят – ну, если написано восемь, это не значит, что будет восемь. Я говорю: а зачем тогда так написано, и нам это надо одобрить? Давайте тогда всё это вычеркнем и с удовольствием примем вашу схему: нам очень нужны социальные объекты, школы, поликлиники. Только давайте ваши дороги уберем! Но почему-то на это никто не идет.

    Это момент неуважения к жителям: люди потратили время, скачали по 150 листов схем, внимательно их изучали, волнуются, а им говорят – «на самом деле всё будет не так». Мэрия на публичные слушания к нам прислала девушку, которая вообще не разбиралась в нашей ситуации: не знала дорог, их номера на схеме, где они проходят.

    Единственная возможная логика этой схемы – настроить побольше недорого жилья, которое в кризис хорошо продается. Всё планируется для будущих жителей, которые когда-то сюда приедут, а не для тех, кто живет в Новой Москве сейчас. Мы чувствуем себя индейцами, которых завоевывают колонизаторы.

    Конечно, дома, стоящие на трассе, будут стоить существенно меньше домов в лесу. У нас практически каждый житель, посмотрев территориальные схемы и позвонив мне, сказал: я отсюда уезжаю».

    Московский

    «Продавали квартиры со слоганом город-сад, но теперь у нас будет город-ад»

    Игорь Сагенбаев, общественный активист из города Московский, на выборах в Мосгордуму в 2014 году баллотировался от КПРФ, занял 2-е место в своем округе с 21% голосов:

    «Много где говорят о защите леса: экология, красная книга… У нас – чисто житейские проблемы. Мы не требуем сейчас улучшения качества жизни, мы просим, чтобы она катастрофически не ухудшилась.

    Схему явно чертили по картам. Выезжать и смотреть на месте ума не хватило. Восьмиполосная трасса Внуково-Остафьево (для сравнения, МКАД – 10 полос) в Московском пройдет по парку, единственному месту отдыха в городе.На наш вопрос на слушаниях, а где будут гулять жители, представительница мэрии показала место на карте, где у нас кладбище. Ну там же есть деревья? Эта же трасса будет проходить мимо двух детских садов.

    1-й микрорайон окажется в треугольнике дорог: Киевское шоссе, Валуевское шоссе и новая трасса. Для района Град Московский будет построена всего одна школа, хотя там уже катастрофа со школами. Запланирован снос единственной в городе больницы, и новую строить не собираются. Ни одного нового детского сада не планируется, тогда как рост населения Московского в ближайшие пять лет прогнозируется с 45 до 100 тысяч.

    Скоростной трамвай провели так, что до будущего метро «Саларьево», до которого от нас на машине будет пять минут, трамвай будет ехать 40 минут, потому что он будет идти через половину Новой Москвы.

    Все проблемы объясняют тем, что решения о строительстве новых микрорайонов в Московском принимали раньше выработки генплана Новой Москвы. Встает вопрос: а кто в этом виноват? Некоторые местные депутаты у нас по три срока сидят. Раньше у нас был зеленый город, квартиры продавали со слоганами «город-сад». Теперь у нас будет город-ад».

    «Кончится всё тем, что наш зеленый город превратится ещё в одно Бутово»

    Жанна Деркач, участница Инициативной группы за сохранение Троицкого леса, город Троицк:

    «Через Троицк хотят пустить транзитные дороги между Калужским и Киевским шоссе, расширить улицы до четырех-шести полос (сейчас в основном по две). Построить в Троицке массу объектов: новые здания Мосгорсуда, Следственного комитета России, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной налоговой службы, Прокуратуры Москвы и другие, жителей пугают четыре запланированных диспансера (противотуберкулезный, кожно-венерологический, наркологический и психоневрологический). Конкретные их места на схеме не определены, но очевидно, что они потребуют вырубки леса. Планы мэрии не отменяют строительные планы местной администрации, также включающей вырубку леса. Кончится всё тем, что наш зеленый город превратится ещё в одно Бутово.

    Нигде не было информации о публичных слушаниях: ни по городскому телевидению, ни в троицких газетах, никаких объявлений. Обеспокоенные жители на слушаниях задавали вопросы – как нашу улицу можно расширить до шести полос? Вы её видели? Вы хотите, чтобы дорога прямо у подъезда проходила? Они отвечали: «Ну, это примерная схема…» Такое ощущение, что проектировщики этой схемы в Троицке вообще не были».

    The Insider не удалось получить комментарий мэрии о плане застройки Новой Москвы: глава пресс-службы Департамента развития новых территорий Андрей Барковский на вопрос о том, почему сотни жителей не пустили на слушания, отметил, что за их организацию отвечали муниципальные власти. За разъяснениями о самих схемах он рекомендовал обратиться в НИиПИ Генплана Москвы. Пресс-служба НИиПИ Генплана Москвы переадресовала вопросы в Москомархитектуру. Пресс-служба Москомархитектуры – в Департамент территориальных органов исполнительной власти. The Insider направил вопросы и в эту пресс-службу. Никакого ответа кроме того, что вопросы получены, оттуда не пришло.
    theins.ru/obshestvo/4489


    troitskles
    Ответить Подписаться