• Владимир Жидкин о будущем Новой Москвы

    Жители новой Москвы считают себя москвичами, заявил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в интервью телеканалу «Москва 24». По его словам, на присоединенных территориях проведена большая работа не только в части инвестиционных контрактов, но по всем остальным направлениям.
    - Мы же полностью проработали и изучили существующую ситуацию на новой территории по документам территориального планирования, разрешениям на строительство, - подчеркнул Жидкин. - Разработали карту, на которую нанесли каждое разрешение на строительство, выданное ранее (до 1 июля) на новые территории. А всего, я напоминаю, были выданы разрешения на 16 миллионов квадратных метров недвижимости. Что касается инвестиционных контрактов, мы эту работу продолжаем. Большую часть контрактов уже просмотрели, рассмотрели на рабочей группе ГЗК, выносили на градостроительную земельную комиссию. И по ним так же принято решение. Так что работа велась и ведется.
    Социальные объекты
    В первую очередь необходимо было привести в соответствие в каждом микрорайоне по каждому проекту планировки наличие объектов социального назначения, подчеркнул Жидкин.
    - Учитывая, что ранее некоторые поселения, новые территории не входили в состав населенных пунктов Московской области, по многим проектам не были предусмотрены ни школы, ни детские сады, - пояснил глава департамента. - И сейчас ведется, и велась, работа по корректировке проектной документации, с тем, чтобы в каждую застройку, в каждый микрорайон пришли объекты социального назначения.
    В некоторых населенных пунктах, таких как город Московский, Коммунарка и Троицк количество социальных объектов и жилая застройка соответствовали нормативам Московской области. Однако, после присоединения территорий к столице, необходимо было провести корректировку нормативов.
    - А что касается дачных поселков и ИЖС, в них вообще практически не было предусмотрено объектов социального назначения, - сказал Жидкин. - Но учитывая, что сегодня эти поселки попали в состав города Москвы и являются населенными пунктами, мы должны везде включать объекты социального назначения, объекты культуры, здравоохранения, спорта. И такая работа проводилась и будет проводиться далее по всем проектам.
    Те же столичные нормативы относятся и к состоянию дорог, и к благоустройству территорий, и к озеленению.
    - Можно говорить о том, что мы сегодня наработали общие подходы к развитию новой территории, - подчеркнул глава департамента. - У нас в высокой степени готовности разработка территориальных схем Новомосковского округа и Троицкого округа. Я предполагаю, что в июне первая схема Новомосковского округа будет доработана и мы начнем ее обсуждение и согласование. На сегодняшний день по сути общие подходы, принципы к развитию новой территории выработаны и найдут свое отражение в согласовании, при согласовании территориальной схемы.
    Жидкин полагает, что ближайшая территория к Москве будет развиваться опережающими темпами. А инфраструктура будет развиваться одинаково как в ближних районах к исторической Москве, так и в отдаленных в части соотношения инженерных объектов дорог, жилья, рабочих мест.
    - И там, и там нужны дороги, и там, и там нужны развитые инженерные коммуникации, - убежден Жидкин. - И, безусловно, как и в Коммунарке и в Московском, так и в Щаповском поселении и в Роговском нужны и рабочие места, и школы, и детские сады, и больницы, и поликлиники, и объекты спорта, и культуры.
    Важно развивать все равномерно, чтобы не перегружать уже перегруженные дороги, чтобы не перегружать инженерные коммуникации, убежден глава департамента.
    - Важно развивать все параллельно и желательно, если говорим о дорогах и об инженерных объектах, с опережающими темпами развивать именно инфраструктурные объекты, дороги, инженерные коммуникации, - подчеркнул Жидкин. - Как пример, у нас Калужское шоссе планируется к реконструкции уже с этого года. Работа будет завершена в конце 15 года. Понятно, что все прилегающие территории рядом с Калужским шоссе должны развиваться параллельно. Если мы в ближайшие два-три года застроим всю прилегающую территорию, то будет проблема, во-первых, с реконструкцией дороги, во-вторых, появятся и без того уже имеющиеся пробки. Их будет гораздо больше. Для нас сегодня крайне важно в момент разработки нового генплана или корректировки генерального плана существующего с учетом новой территории, в ежедневном режиме, в ручном режиме, можно так сказать, координировать работу по застройке всех прилегающих территорий к трассам. Но и не только к трассам, и других территорий параллельно с развитием и строительством дорог, и инженерных коммуникаций.
    Съезды со МКАДа
    Несколько десятков съездов со МКАДа возведены незаконно, заявил Жидкин. По данным вопросам уже создана рабочая группа, которая проверяет существующие съезды.
    - По поручению мэра Сергея Собянина была создана рабочая группа по всем съездам-выездам по всему периметру МКАДа, - подчеркнул Жидкин. - Не только прилегающему к территориям новой Москвы. Эта рабочую группу возглавляю я. Туда вошли все органы власти Москвы, представители Московской области. Мы проводим анализ всех съездов, которые были построены ранее. Закрыть все эти съезды, наверное, будет сложно. И это не всегда целесообразно. Правильнее увязать наличие съездов и выездов, построенных ранее, с реконструкцией МКАДа.
    Таким образом, существующие съезды могут войти после реконструкции в состав дублера.
    - Учитывая, что кроме развязок на МКАДе появятся еще дублеры, как с внешней, там и с внутренней стороны, - сказал Жидкин. - Мы должны провести совместно работу с Москомархитектурой с тем, чтобы наличие незаконных съездов было увязано с новой реконструкцией. Мы будем вести диалог с собственниками этих съездов или с инвесторами, которые их построили, по их участию финансированию дорожного фонда, с тем, чтобы развивать полноценно территорию, прилегающую к МКАДу и сам МКАД. Но некоторые съезды могут быть закрыты.
    Какие именно – пока неизвестно. Тем не менее, через два месяца анализ ситуации со МКАДом может быть завершен и будут готовы первые предложения по каждому съезду: либо включать в общий проект планировки развитие территорию МКАДа, либо их закрывать.
    Калужское шоссе
    Проект реконструкции Калужского шоссе в высокой стадии разработки, подчеркнул Жидкин.
    - Учитывая, что сегодняшняя трасса Калужского шоссе проходит через большое количество населенных пунктов, для нас важно спроектировать эту дорогу с тем, чтобы был минимальный снос объектов недвижимости, - подчеркнул глава департамента. - В этом случае приходится в некоторых местах обходить населенные пункты, в некоторых местах находить коридоры уже в составе населенных пунктов, в черте населенного пункта. Непростой получился проект. Но, я считаю, что конец июля, начало июня - это будет именно тот период, когда мы сможем вынести на рассмотрение и на обсуждение населения новой территории проект Калужского шоссе.
    Например, при общественных слушаниях по двум участкам дорог (от Коммунарки до Южного Бутова, протяженность около пяти километров, и от Саларьево до Мамыри) были учтены все предложения жителей прилегающих населенных пунктов. В ситуации с Калужским шоссе также может быть подкорректирован проект планировки, как и в предыдущих случаях.
    - После корректировки эти два участка если и стали дороже, то совсем незначительно, - сказал Жидкин. - То же самое будет и с Калужском шоссе. Я думаю, мы внимательно изучим все предложения, все рекомендации, все обращения, просьбы жителей с тем, чтобы провести соответствующую работу по корректировки этого проекта планировки.
    Объекты здравоохранения
    В ближайшее время будет введено в эксплуатацию две поликлиники в городе Московском, сообщил глава департамента.
    - Кроме этого мы ведем проектирование новых объектов, - подчеркнул Жидкин. - И в этом году построим четыре быстровозводимых модульных конструкции объектов здравоохранения. Это поселок Первого мая, поселок Первомайский, поселок Крекшино и Знамя Октября. Это важные объекты. Там, где сегодня недостаточно объектов здравоохранения, мы их должны построить. Мы обязательно это сделаем совместно с департаментом здравоохранения. В июне уже мы начнем подготовку площадок, работа в этой части готовится. В конце августа придут сами модульные конструкции. До конца текущего года мы их смонтируем, построим, введем в эксплуатацию.
    Быстровозводимые модули – это один из способов строительства в макисмально короткие сроки. Но кроме этого департамент сегодня проектирует и другие объекты здравоохранения: и больницы, и поликлиники. Работа по проектированию закончится в начале будущего года и уже в 2014 году начнется строительство больниц, поликлиник на новой территории. Эти запланированные к возведению объекты практически учитывают весь дефицит объектов здравоохранения полностью на всей территории.
    Детские сады и школы
    В текущем году будут введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников десять объектов образования, подчеркнул глава департамента. Проектируются и другие объекты – школы и детские сады. Весь существующий дефицит мест, который сегодня имеетсяна новой территории, учтен в программе АИПа 2013-2015 годов.
    - Мы в этом году их спроектируем и уже на будущий год начнем строить, - пояснил Жидкин. - Некоторые объекты будут построены и введены в 2014 году. Часть из них в 2015 году. Но при этом сам процесс проектирования уже следующих объектов не завершается, он будет продолжаться дальше параллельно со строительством жилья.
    Кроме того, департамент проводит работу с инвесторами, которые строят коттеджные поселки.
    - Я уже говорил вначале нашего разговора о том, что не везде были предусмотрены школы, практически нигде не планировались, - пояснил Жидкин. - Сейчас проводится большая работа нами совместно с инвесторами, чтобы, если поселок большой, то в его составе появляется детский сад и школа. Если поселки небольшие, рядом стоящие, мы подбираем отдельный земельный участок, где появится соответственно школа, детский сад или поликлиника. И каждый застройщик будет участвовать деньгами с тем, чтобы профинансировать строительство социального объекта. Это – обязательное условия.
    Метро в Румянцево
    В 2014 году должна быть построена ветка в Румянцево-Саларьево, сказал Жидкин. Пока все идет в графике, убежден глава департамента. Госзаказчиком по строительству метро является Департамент строительства.

    Источники: телеканал «Москва 24» и газета "Вечерняя Москва"
    Ответить Подписаться